Haval H5, который никуда не спешит: знакомство на российских дорогах

Дата:

Haval H5, который никуда не спешит: знакомство на российских дорогах Haval H5, который никуда не спешит: знакомство на российских дорогах

Вас впечатляет багажник Октавии? Тогда от багажного отсека этого автомобиля вы будете в экстазе. Здесь поместится вся Octavia и еще пара чемоданов. А по простору в салоне Haval H5 уступает разве что городскому автобусу. Честно говоря, после короткого ­тест-драйва на китайском полигоне я был уверен, что других плюсов у этой машины нет. Но они нашлись.

Женская мудрость гласит, что умный, богатый и красивый — это три разных мужика. С машинами примерно так же. Крупный, брутальный и вместительный — это необязательно один и тот же автомобиль. Вот, например, Toyota Land Cruiser 300 — крупный внедорожник? О да! Длина — под пять метров, ширина и высота — почти по два метра. Ощущений добавляют массивные детали: наружные зеркала, рукоятки в салоне, широченный центральный тоннель. А селектор «автомата» поместится не во всякую мужскую ручищу. Но при этом Крузак не балует простором — мне в нем откровенно тесно, причем и на втором ряду тоже.

Haval H5 — противоположность. При длине 5,2 м он крупнее той же «трехсотки», однако не производит впечатления гиганта. Гипертрофированных элементов нет, 18-дюймовые колеса не поражают размерами, да и в целом автомобиль не пытается пробудить животный трепет. Бросается в глаза только непропорционально длинная колесная база — 3140 мм.

Haval H5, который никуда не спешит: знакомство на российских дорогах

В этом смысле Haval H5 почти уникум. Ведь обычно такие рамные внедорожники строят на укороченной платформе пикапов: расстояние между осями у автомобилей Mitsubishi Pajero Sport, Toyota Fortuner или Isuzu MU-X на 200—330 мм меньше, чем у соплатформенных грузовичков L200, Hilux и D-Max. Но инженеры компании GWM сделали пассажирский Haval с той же колесной базой, что и у донорского пикапа GWM Poer KingKong в стандартной версии для китайского рынка (в России KingKong бывает только длиннобазным, с межосевым расстоянием 3410 мм).

Получившийся простор на втором ряду даже избыточен. Со своим ростом 186 см и пятьдесят четвертым размером одежды я сажусь на втором ряду настолько вольготно, что могу закинуть ногу на ногу. Ширины спокойно хватит для троих пассажиров. А длина багажного отсека — аж 1,3 м. Да здесь можно установить не только третий, но и четвертый ряд сидений! Хотя их почему-то нет даже в списке опций.

Haval H5, который никуда не спешит: знакомство на российских дорогах

Донорский пикап GWM Poer KingKong продается у нас с весны 2023 года, но только в самой длинной версии (5,6 метра) и с механической коробкой передач. Цены — от 3,2 до 3,4 млн рублей в зависимости от оснащения, причем варианты с бензиновым и дизельным моторами стоят одинаково (особенности растаможки грузовых машин)

На самом деле у концепции этого автомобиля есть совершенно четкое оправдание. До 2022 года в Китае существовал тотальный запрет на регистрацию и эксплуатацию пикапов в крупных городах. Уделом таких машин была провинция. И хотя за последние два года некоторые мегаполисы этот запрет сняли, во многих регионах КНР он до сих пор актуален. Для его обхода местные компании создают «пикапозаменители» — пассажирские ­внедорожники с расширенными грузовыми возможностями.

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас Подписка на месяц 229 Haval H5, который никуда не спешит: знакомство на российских дорогах Подписка на год 27481590 я уже подписан

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Популярно

More like this
Related

Опубликован немецкий рейтинг надежности TÜV SÜD

Опубликован немецкий рейтинг надежности TÜV SÜD ...

Обновленная Omoda C5: объявлены цены в России

Обновленная Omoda C5: объявлены цены в России ...

Обновленный кроссовер Kia Sportage: американская версия

Обновленный кроссовер Kia Sportage: американская версия ...

Обновленный электромобиль Kia EV6 GT стал мощнее

Обновленный электромобиль Kia EV6 GT стал мощнее ...