Азартнее Toyota Camry, мягче Kia K5: тест-драйв Geely Preface

Дата:

Азартнее Toyota Camry, мягче Kia K5: тест-драйв Geely Preface

Японские и европейские седаны бизнес-класса хоть и уступали в популярности кроссоверам, но все же были очень востребованы у нашего покупателя. В 2022 году в России официально не представили ни одной новинки в этом типе кузова, однако затем процесс пошел. В продаже появились Dongfeng Aeolus Shine Max и седаноподобный лифтбек FAW Bestune B70, но их покупают ни шатко ни валко. Самым же популярным в  сегменте стал Chery Arrizo 8, и теперь у него появился очень серьезный соперник.

Имя Preface впервые прозвучало в 2020 году, и если вы пропустили этот дебют, то ничего удивительного: на тот момент в России Geely Preface представлен не был, да и на слуху были совсем другие имена. Теперь, когда «параллельную» Toyota Camry китайской сборки торгуют за пять миллионов, автомобилистам и таксопаркам волей-неволей приходится искать альтернативы. С тех пор Geely успела радикально перекроить Preface, и именно эта машина образца середины 2023 года теперь официально пополнила российский модельный ряд. Да еще как перекроить –народ на машину сворачивает головы! 

Во многом дело, конечно, в цвете: в тени тестовый Preface модно-серый, а на солнце металлик Diamond Purple вдруг начинает светиться фиолетовым. Ну и дизайн знатный: убери все шильдики, и дерзкий и одновременно не вычурный седан вполне можно представить с эмблемой Infiniti или даже Jaguar. Настоящий «pretty face»! Возможно, на это и намекали, выбрав имя Preface? Хотя переводится название как «предисловие»: прозаичнее, но зато чувствуется какая-то интрига.    

Азартнее Toyota Camry, мягче Kia K5: тест-драйв Geely Preface Азартнее Toyota Camry, мягче Kia K5: тест-драйв Geely PrefaceАзартнее Toyota Camry, мягче Kia K5: тест-драйв Geely Preface

Preface – машина крупная, почти 4,8 метра в длину, широкая и низкая, и сидишь за рулем, как в настоящем спортседане. Кто бы сомневался, что салон такой броской штучки встретит модным минимализмом. Перед глазами водителя цифровая комбинация приборов диагональю 10,2 дюйма и вертикальный планшет диагональю 13,2 дюйма. Как об интеллекте человека можно судить по грамотной речи и письму, так и подход производителя к клиенту и собственному продукту нетрудно оценить по русификации меню. В данном случае все четко: никакого корявого гугл-перевода и нелепых сокращений я не заметил. Быстродействие тачскрина, графика, логика меню – на высоте.

Азартнее Toyota Camry, мягче Kia K5: тест-драйв Geely Preface 1 / 7 Азартнее Toyota Camry, мягче Kia K5: тест-драйв Geely Preface 2 / 7 Азартнее Toyota Camry, мягче Kia K5: тест-драйв Geely Preface 3 / 7 Азартнее Toyota Camry, мягче Kia K5: тест-драйв Geely Preface 4 / 7 Азартнее Toyota Camry, мягче Kia K5: тест-драйв Geely Preface 5 / 7 Азартнее Toyota Camry, мягче Kia K5: тест-драйв Geely Preface 6 / 7 Азартнее Toyota Camry, мягче Kia K5: тест-драйв Geely Preface 7 / 7

Зазеркалье

А вот в части эргономики логика как раз подводит. Взять кнопки стеклоподъёмников: они тут вертикальные, и если вам привычно тянуть клавишу вниз и на себя, чтобы опустить стекло, то в Preface все наоборот. Дальше – больше. Кому-то явно не дают покоя лавры Tesla, иначе как объяснить увлечение китайских компаний переносом управления зеркалами на руль? За время теста я так и не привык к алгоритму: сначала нужно вызвать «зеркальное» меню кнопкой на руле, потом выбрать нужное зеркало и уже после нажатием кнопок по бокам от граненого барабанчика на ступице отрегулировать зеркала по горизонтали, а самим барабанчиком – по высоте.

Азартнее Toyota Camry, мягче Kia K5: тест-драйв Geely Preface 1 / 4 Азартнее Toyota Camry, мягче Kia K5: тест-драйв Geely Preface 2 / 4 Азартнее Toyota Camry, мягче Kia K5: тест-драйв Geely Preface 3 / 4 Азартнее Toyota Camry, мягче Kia K5: тест-драйв Geely Preface 4 / 4

После зеркал уже не удивляет ничего. Спрятанный слева от руля электромеханический ручник? Да ерунда. Вынесенное на правый подрулевой рычажок управление трансмиссией? Пусть будет так. Омыватель стекла и управление дворниками, совмещенные на левом подрулевом с поворотниками? Этим же рычажком, если что, мигаем дальним? Окей. Серфинг по меню ради принудительного включения или выключения габаритов и ближнего света? Да ерунда, так даже интереснее! У меня только один вопрос: зачем? Как оптимист, для себя я нашел во все этом единственный плюс: для развития мелкой моторики и профилактики Альцгеймера такие квесты, пожалуй, полезны.

Азартнее Toyota Camry, мягче Kia K5: тест-драйв Geely Preface 1 / 4 Азартнее Toyota Camry, мягче Kia K5: тест-драйв Geely Preface 2 / 4 Азартнее Toyota Camry, мягче Kia K5: тест-драйв Geely Preface 3 / 4 Азартнее Toyota Camry, мягче Kia K5: тест-драйв Geely Preface 4 / 4

А что это за нашлепка за козырьком панели приборов? Тут явно все готово под установку проекции на лобовое стекло, но в списке опций ее нет. Как нет и панорамной крыши и беспроводной зарядки. Не думаю, что все это радикально повысило бы цену машины, а вот пару плюсиков в карму и аргументов «за» добавило бы точно.    

Азартнее Toyota Camry, мягче Kia K5: тест-драйв Geely Preface 1 / 3 Азартнее Toyota Camry, мягче Kia K5: тест-драйв Geely Preface 2 / 3 Азартнее Toyota Camry, мягче Kia K5: тест-драйв Geely Preface 3 / 3

Справедливости ради, если вы не против новых эргономических приключений и не нацелены на машину исключительно с люком, то ругать Preface в общем-то и не за что. Посадка в седане приятная и удобная, сиденье с нейтральным профилем вроде бы ненавязчиво фиксирует тело, но после нескольких часов не чувствуешь себя утомленным. Сюда бы подушку подлиннее, но к этой азиатской специфике производители нас уже приучили. Зато есть вентиляция!

Азартнее Toyota Camry, мягче Kia K5: тест-драйв Geely Preface 1 / 3 Азартнее Toyota Camry, мягче Kia K5: тест-драйв Geely Preface 2 / 3 Азартнее Toyota Camry, мягче Kia K5: тест-драйв Geely Preface 3 / 3

Диапазон продольной регулировки руля достаточен для водителя любого роста и комплекции. Даже за крупным водителем остается вагон места для пассажиров второго ряда. Главное, чтобы он не опустил сиденья до упора вниз – так не останется места для ступней. Багажник тоже готов принять пару крупных чемоданов, ограничение здесь лишь по высоте проема. Интересно, что открывается багажник с улицы неприметной кнопкой на бампере, напоминающей датчик парктроника, а вот на ручке внутри багажника почему-то сэкономили.

Азартнее Toyota Camry, мягче Kia K5: тест-драйв Geely Preface 1 / 5 Азартнее Toyota Camry, мягче Kia K5: тест-драйв Geely Preface 2 / 5 Азартнее Toyota Camry, мягче Kia K5: тест-драйв Geely Preface 3 / 5 Азартнее Toyota Camry, мягче Kia K5: тест-драйв Geely Preface 4 / 5 Азартнее Toyota Camry, мягче Kia K5: тест-драйв Geely Preface 5 / 5

Однозначный «лайк» седан получает за шумоизоляцию: даже на скоростях заметно за сотню и на шершавом покрытии можно общаться, не повышая голос, и различать все нюансы микса, благо аудиосистема Infinity демонстрирует отличную детализацию. Отдельное спасибо за динамики громкой связи в подголовнике, благодаря которым в движении прекрасно слышишь собеседника, и инстинктивно не возникает желание повысить голос. Для интеграции смартфона придется либо установить приложение AutoDo, либо ограничиться прослушиванием музыки по Bluetooth, поскольку Android Auto или Apple Carplay тут нет.  

Азартнее Toyota Camry, мягче Kia K5: тест-драйв Geely Preface 1 / 5 Азартнее Toyota Camry, мягче Kia K5: тест-драйв Geely Preface 2 / 5 Азартнее Toyota Camry, мягче Kia K5: тест-драйв Geely Preface 3 / 5 Азартнее Toyota Camry, мягче Kia K5: тест-драйв Geely Preface 4 / 5 Азартнее Toyota Camry, мягче Kia K5: тест-драйв Geely Preface 5 / 5

Европорода

В основе Preface – модульная платформа CMA (Compact Modular Architecture), которую седан делит с кроссоверами Volvo XC40 и Gelly Tugella. На мой вкус, это лучшая китайская «тележка» на рынке. Поэтому когда Preface, сочно взвизгнув шинами, влетел  в первый быстрый поворот и точно прочертил задуманную траекторию, это было ожидаемо. Управлять машиной просто и приятно, особенно если выставить спортивный пресет электроусилителя. Примечательно, что и плавность хода на вполне достойном уровне. Чрезмерной мягкости не ждите, однако подвеска беззвучно и упруго отрабатывает неровности, и, в отличие от многих китайских оппонентов, в данном случае в настройках чувствуется породистость.

Азартнее Toyota Camry, мягче Kia K5: тест-драйв Geely Preface

Бах! А это уже не подвеска: это я чиркнул днищем о кочку на знакомой загородной дорожке. Я уже и забыл про эту неровность, но Preface с дорожным просветом в 135 мм таких вещей не прощает. Так что летом стоит держаться подальше от бордюров, а что будет зимой, пока думать не хочется. В очередной раз включаем режим «оптимизм»: с сугробами как-нибудь справимся, зато в салоне не замерзнем. Preface даже в базовой комплектации греет руль, передние и задние сиденья, всю поверхность лобового стекла, ну и, естественно, внешние зеркала и заднее стекло.

Азартнее Toyota Camry, мягче Kia K5: тест-драйв Geely Preface 1 / 3 Азартнее Toyota Camry, мягче Kia K5: тест-драйв Geely Preface 2 / 3 Азартнее Toyota Camry, мягче Kia K5: тест-драйв Geely Preface 3 / 3

Связка мотор-коробка – огонь. Под капотом у Preface стоит двухлитровый турбомотор мощностью 200 л.с., передающий крутящий момент в 325 Нм на передние колеса через семиступенчатый робот с двумя «мокрыми» сцеплениями. За все время теста я так и не поймал этот тандем на несогласованности ни на одной из четырех предустановок (режимы Комфортный, Экономичный, Спортивный, Интеллектуальный). Ни запаздываний в начале движения, ни откатываний при старте в горку, ни рывков. Мотор всегда подтыкает нужную передачу, отклик на педаль газа моментальный, так что выходить на обгоны одно удовольствие. При этом даже в бойком режиме езды средний расход не превышает 10 л. А поддать газу хочется! До сотни седан разгоняется по паспорту за 7,1 с, и в эту декларацию я охотно верю.

Азартнее Toyota Camry, мягче Kia K5: тест-драйв Geely Preface 1 / 8 Азартнее Toyota Camry, мягче Kia K5: тест-драйв Geely Preface 2 / 8 Азартнее Toyota Camry, мягче Kia K5: тест-драйв Geely Preface 3 / 8 Азартнее Toyota Camry, мягче Kia K5: тест-драйв Geely Preface 4 / 8 Азартнее Toyota Camry, мягче Kia K5: тест-драйв Geely Preface 5 / 8 Азартнее Toyota Camry, мягче Kia K5: тест-драйв Geely Preface 6 / 8 Азартнее Toyota Camry, мягче Kia K5: тест-драйв Geely Preface 7 / 8 Азартнее Toyota Camry, мягче Kia K5: тест-драйв Geely Preface 8 / 8

В активе Preface – системы активной безопасности и помощи водителю ADAS второго уровня, что означает помощь при движении по шоссе, автономное предотвращение столкновений и помощь при парковке. К адаптивному круиз-контролю у меня довольно распространенная претензия: даже минимально возможная дистанция до идущего впереди автомобиля великовата, поэтому нужно быть начеку. Если перед вами кто-то резко вклинится, то Preface не менее резко даст по тормозам. В остальном лепота: система работает в диапазоне от 0 до 150 км/ч и способна как полностью остановить автомобиль, так и автоматически возобновить движение. Осознание того, что на борту есть система предотвращения фронтальных столкновений, тоже греет, и не меньше «теплых опций».

Азартнее Toyota Camry, мягче Kia K5: тест-драйв Geely Preface 1 / 2 Азартнее Toyota Camry, мягче Kia K5: тест-драйв Geely Preface 2 / 2

А вот систему удержания в полосе я предпочел отключить. Хотя электроника и старается подруливать, получается это у нее неидеально. Седан немного плавает между штрихами разметки, и это в конце концов напрягает: ты постоянно чувствуешь корректирующие движения руля. И ладно бы руль можно было бы бросить, «раз ты такая умная»! Но ведь нет, Preface, естественно, тут же начнет призывать крепче держаться за баранку, а если предупреждение проигнорировать, включит аварийку и начнет замедляться. 

Азартнее Toyota Camry, мягче Kia K5: тест-драйв Geely Preface

Что почем?

Мотор и трансмиссии на Geely безальтернативны, на выбор покупателя лишь оснащение комплектаций Luxury и Flagship по цене 2 999 990 и 3 217 990 рублей. В первом случае у машины 17-дюймовые колеса вместо 18-дюймовых, так что с точки зрения плавности хода эта версия, вероятно, предпочтительнее. Даже базовое оснащение щедрое: предложены полностью светодиодная оптика, отделка салона черной экокожей, аудиосистема с восемью динамиками, шесть подушек безопасности, системы курсовой устойчивости, антипробуксовочная и антиблокировочная с функцией электронного распределения тормозных усилий, помощи при экстренном торможении и при старте на подъеме. По умолчанию также идут полный пакет подогревов, камеры кругового обзора, водительское сиденье с электрорегулировками в шести направлениях плюс поясничного подпора, датчики дождя и света. 

Азартнее Toyota Camry, мягче Kia K5: тест-драйв Geely Preface 1 / 5 Азартнее Toyota Camry, мягче Kia K5: тест-драйв Geely Preface 2 / 5 Азартнее Toyota Camry, мягче Kia K5: тест-драйв Geely Preface 3 / 5 Азартнее Toyota Camry, мягче Kia K5: тест-драйв Geely Preface 4 / 5 Азартнее Toyota Camry, мягче Kia K5: тест-драйв Geely Preface 5 / 5

В версии Flagship появляются комплекс безопасности, включающий адаптивный круиз-контроль, системы предупреждения и предотвращения фронтального столкновения, удержания в полосе движения, распознавания дорожных знаков и ассистента движения по автомагистрали. Из опций комфорта добавляются премиальная аудиосистема уже с двенадцатью динамиками, включая установленные в водительский подголовник, вентиляция передних сидений, интеллектуальное управление дальним светом, электроприводы пассажирского сиденья.  

Азартнее Toyota Camry, мягче Kia K5: тест-драйв Geely Preface

Что же в сухом остатке? Пожалуй, Preface как никто в классе близко подобрался к покинувшему нас японо-корейскому лагерю бизнес-седанов. Если разобрать по винтикам именитых конкурентов, то окажется, что кто-то из них проигрывает «китайцу» по части мультимедиа, кто-то даже спасует в ездовых дисциплинах. В чем-то, конечно, уступит и Geely. Но с учетом разницы в цене в полтора-два миллиона в пользу Preface, еще и прикрытого официальной пятилетней гарантией, есть над чем подумать.

Азартнее Toyota Camry, мягче Kia K5: тест-драйв Geely Preface

Технические характеристики Geely Preface
Кузов
Тип кузова седан
Число дверей/мест 4/5
Длина/ширина/высота, мм 4825/1880/1469
Колесная база, мм 2800
Колея передняя/задняя, мм н.д.
Масса снаряженная/полная, кг 1610/н.д.
Объём багажника, л 500
Двигатель
Тип бензиновый, турбированный
Компоновка и расположение рядный, спереди поперечно
Число цилиндров/клапанов 4/16
Рабочий объём, см³ 1969
Мощность, л.с./об/мин 200/4500
Крутящий момент, Н•м/об/мин 325/1800-4000
Трансмиссия
Коробка передач автоматическая, роботизированная, 7-ступенчатая
Привод передний
Ходовая часть
Подвеска передняя независимая, Макферсон
Подвеска задняя независимая, многорычажная
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые, невентилируемые
Рулевое управление реечное, с электроусилителем
Размерность шин 225/45 R18
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 210
Время разгона 0–100 км/ч, с 7,1
Расход топлива, город/загород/смешанный, л/100 км 10/5,5/7,2
Ёмкость топливного бака, л 49
Топливо АИ-95
Дорожный просвет, мм 135

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Популярно

More like this
Related

Мягкая сила: знакомство с внедорожником Tank 700 на дорогах Кавказа

Мягкая сила: знакомство с внедорожником Tank 700 на дорогах...

Гибриды на полигоне: официал Wey 05 и нелегал Li L6

Гибриды на полигоне: официал Wey 05 и нелегал Li...

Как работает локализованная система стабилизации на Весте? Наш тест

Как работает локализованная система стабилизации на Весте? Наш тест...

Suzuki Baleno за 2,5 млн рублей: первая встреча и вспышки из прошлого

Suzuki Baleno за 2,5 млн рублей: первая встреча и...