Нетелефон: Голованов про электромобиль Xiaomi SU7 Max
Удар. Жесткий, как боксерский хук. Безжалостный и бесшумный, как выпад ниндзя. Что это было? Разгон суперэлектроседана Xiaomi SU7 Max в режиме Sport+. Всего три года с нуля до серийного выпуска — как тебе такое, Илон Маск? Ведь это твои идеи. И твои технологии.
«Беда, коль пироги начнет печи сапожник, а сапоги тачать пирожник, и дело не пойдет на лад», — вещал баснописец Крылов. Уважаемая мной IT-компания Apple, например, аж десять лет пилила собственный электромобиль — но «проект Titan» обернулся пшиком. Так куда же ты лезешь, Huawei?
То есть, простите, Xiaomi. Не очень различаю их пока.
Они ведь телефоны и гаджеты делают, верно? Вот и пусть. А куда, спрашивается, поперед батьки в пекло сложнейшего и относительно низкомаржинального автобизнеса? Отгрызут ведь крысы хвост. Как той крыловской щуке, что вздумала половить мышей в «анбаре» кота Василия.
Но нет, лавры Илона нашего Маска покоя не дают. И вот Huawei с помощью Seres Group учреждает Aito, а Xiaomi и вовсе делает с чистого листа якобы полностью собственный электроседан.
Итак, дано:
— электромобиль — Xiaomi SU7 Max;
— мощность электромоторов — 495 кВт;
— емкость батареи — 101 кВт·ч;
— шины — Pirelli P Zero;
— прошивка — Xiaomi HyperOS 1.1.2.
Это Porschesla или Teslorshe? Взять Model S и Taycan, смешать, но не взбалтывать. Округлые формы, сверхобтекаемый силуэт (заявленный Сх даже меньше 0,2), выдвижное антикрыло. Смотрится безлико, но стильно — и на удивление компактно. Меж тем с трехметровой колесной базой и пятиметровой длиной это одноклассник сегодняшней «пятерки» BMW! Но стоит Xiaomi в Китае примерно как Tesla Model 3 — от 30 тысяч долларов за базовый заднеприводный SU7 до 42 тысяч за топ-версию SU7 Max.
Больше нигде в мире Xiaomi пока не продается. Ну как нигде — вот этот «максимальный» SU7 ввезла в Россию московская компания E.N.Cars. Неофициально, само собой. Поэтому меню на иероглифах, навигации нет…
А что есть?
Бешеный разгон.
Пока едешь в комфорт-режиме, Xiaomi нетороплив — примерно 6,5 секунды до «сотни». Но перещелкиваешь манеттино на руле в Sport, и электроника откручивает краник на полную. Причем если просто в Спорте удар по педали тока все-таки сглажен, то Sport+ передает его на обмотки статоров без смягчения. В электронике есть такое понятие — нарастание фронта импульса. Чем выше крутизна, тем лучше. Так вот, здесь ощущение просто идеального меандра: топнул по педали — и в машину словно въехал несущийся сзади товарняк.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас Подписка на месяц 229 Подписка на год 27481590 я уже подписан